Демистификация тантрического секса

Октябрь 22, 2022

Тантра — это индуистская и буддийская философия, утверждающая, что все аспекты материального мира наполнены божественной женской силой. Он уходит своими корнями в священные учебные тексты, составленные примерно с шестого века и далее, называемые тантрами . Многие описывают ритуалы, нарушающие социальные и религиозные условности господствующего индуизма и буддизма.

Некоторые тантры описывают сексуальные обряды для достижения просветления. Их можно понимать как буквально, так и символически. Если понимать это буквально, пара берет на себя роль божеств в сексуальном союзе, причем женщина часто оказывается в центре поклонения. При символической интерпретации практикующий визуализирует этот союз внутри своего тела, а божества символизируют такие качества, как мудрость и сострадание. Изображенная здесь Тантра , составленная на древнем санскрите, рекомендует союз «молнии» и «лотоса», который можно понимать как фаллос и вульву.

Тантры были впервые переведены на английский язык в 19 веке, когда Индия находилась под британским правлением, и были ошибочно истолкованы многими христианскими миссионерами, учеными-востоковедами и колониальными чиновниками. Такие искажения привели к нынешнему непониманию Тантры на Западе как оргиастического «культа экстаза».

Роль секса

Эротические образы играют важную роль не только в тантре, но и в основном индуизме. Согласно индуистской вере, создание вселенной считается продуктом божественного сексуального союза, а целями полноценной и праведной жизни являются не только долг ( дхарма ), процветание ( артха ) и освобождение ( мокша ), но и желание ( кама ).

В средневековый период в Индии считалось, что эротические изображения пар ( митхуна ) приносят удачу и защиту. Скульптура внизу когда-то была установлена ​​на стене индуистского храма. Двое влюбленных ласкают друг друга, их губы вот-вот соприкоснутся. В этой скульптуре нет ничего особенно тантрического. Руководство по архитектуре, написанное примерно в 900 г. н.э., включает следующее указание: « кама — это корень вселенной… панели с эротическими скульптурами должны быть установлены [в храмах], чтобы восхищать широкую публику».

Вопреки заблуждениям Запада, Тантра имела мало общего с наукой об удовольствии, изложенной в Камасутре , которая была составлена ​​до появления Тантры и основывалась на индуистских верованиях.

Тантра представила другую идею. Вместо того, чтобы искать удовольствие как самоцель, Тантра учила практиков обуздать тело и чувственность, чтобы соединиться с божественным и обрести преобразующую силу. Тантрические сексуальные обряды также отличались своей трансгрессивной природой, поскольку табу связывали, а не подавляли.

В тантрических текстах женщины описываются как воплощения Шакти (божественной женской силы), и к этой силе можно было получить ритуальный доступ через их сексуальные жидкости. Почитание йони (вульвы) означало поклонение самому источнику творения. Когда они участвовали в сексуальных обрядах, практикующие представляли себя божественными воплощениями Шакти и индуистского бога Шивы.

Тантрическая йога

В то время как тантрические сексуальные обряды могли выполняться буквально парой, играющей роли Шивы и Шакти, их также можно было представить как внутренний союз божеств с использованием упражнений визуализации. Цель тантрической йоги — пробудить в человеке внутренний источник Шакти, расположенный в основании позвоночника и визуализируемый как богиня-змея Кундалини. Вокруг нее находится сеть энергетических центров ( чакр ), в каждом из которых находится божество. Через контроль дыхания и сложные позы Кундалини поднимается вверх по телу. На этой картине йог испытывает блаженство, когда Кундалини (представленная в виде белого кольца у основания позвоночника) готовится двигаться вверх через чакры .. Когда она вступает в контакт с каждым внутренним божеством, она наполняет их силой, позволяя йогу достичь более высоких духовных планов. На макушке головы находится Шива, воплощающий чистое сознание (представленное здесь многолепестковым лотосом). Они объединяются, совершая сексуальный ритуал в собственном теле йога. Их союз вызывает пробужденное, освобожденное состояние и, как полагают, дает доступ к различным силам, от долголетия до неуязвимости.

Божественный союз

Возникновение тантры привело к возникновению новой школы тантрического буддизма, известной как Ваджраяна или Путь молнии, которая к восьмому веку распространилась по всей Азии, особенно сильно укрепившись в Тибете. Согласно учению Ваджраяны, на пути к просветлению необходимо развивать качества мудрости ( праджня ) и сострадания ( каруна ). Тантрические тексты и образы представляют эти качества как богиню (мудрость) и бога (сострадание) в сексуальном союзе.

В Тибете это известно как яб-юм , что означает «отец-мать». Девата (Божества) йога — это практика Ваджраяны, которая включает в себя визуализацию и полное усвоение этих божеств в союзе внутри тела с целью воплощения их высших качеств. Эта практика вдохновила на создание изображений яб-юм , которые используются для поддержки медитации.

На  тибетской тханке изображены два обнимающихся божества, Чакрасамвара и Ваджрайогини. Их дикие глаза с красной каймой и смеющиеся клыкастые рты говорят об их огромной силе. Роль таких гневных образов подчеркивает тантрическую веру в то, что только самые свирепые божества могут устранить препятствия на пути к просветлению. Это божества, которым нужно поклоняться, а также подражать им.

Изображение вызывает взаимодействие женского (мудрость) и мужского (сострадание) принципов, которые необходимо усвоить. Оба божества держат в руках оружие, с помощью которого уничтожают неуместную гордость, привязанность, гнев, невежество и мирские желания. Подобные изображения яб-юм были заказаны для помощи в визуализации во время дэвата-йоги. Практикующий усваивает божества и признает в себе как женский, так и мужской принцип, сливая их в своем собственном теле. Освободившись от эго, практикующий достигает самообожествления.

Хеваджра-тантра восходит к концу 800-х годов нашей эры и описывает преимущества участия в сексуальных обрядах, чтобы возвысить и превзойти само желание. На листе ниже слова: «Страстью мир связан; страсть также освобождается». Сексуальным обрядам следует обучать не «ради удовольствия, а для проверки собственных мыслей, будь ум устойчивым или колеблющимся». Даже соблюдающие целомудрие монахи и монахини могли использовать этот метод, усваивая божества в союзе посредством визуализации.

Секс и смерть

В 19 веке Бенгалия в восточной Индии была ранним тантрическим центром, а также ядром британского правления. Тантра повлияла на то, как многие христианские миссионеры и колониальные чиновники представляли Индию как субконтинент, явно испорченный сексуальной развратностью. Их заблуждения были воплощены в демонических тантрических богинях, таких как Чиннамаста, изображенная на гравюре ниже. Здесь она хватается за свою отрубленную голову, которая пьет одну из трех струй крови, бьющих из ее шеи. Два других потока питают ее служителей. В революционном бенгальском тексте радикальный потенциал Чиннамасты описывается как символ Родины, обезглавленной британцами, но сохраняющей свою жизненную силу, выпивая собственную кровь, олицетворяющую идеал героического бесстрашия и самопожертвования.

Изображение передает нераздельность и взаимозависимость пола, жизни и смерти в основе человеческого опыта. Она стоит на совокупляющихся божествах любви и желания (боге Каме и богине Рати), как бы намекая на то, что она превосходит желание, но в то же время поддерживается им. Рати изображена поверх Камы, что свидетельствует о превосходстве женского начала в Тантре.

Помимо секса

Когда-то колониальные власти нападали на нее как на извращенную, с 1960-х годов Тантра как традиция прославляется на Западе как «искусство сексуального экстаза». Хотя тантрическая визуальная культура отличается обилием эротических изображений, а многие тантрические тексты включают описания сексуальных обрядов, они составляют лишь небольшую часть содержания. В то время как кама («желание») была основной целью жизни согласно господствующему индуизму, одной из центральных целей тантрического секса было соединение с божественным, а не поиск удовольствия ради самого удовольствия. Тантра утверждает тело и чувственное как средство достижения освобождения и создания силы.

Сексуальные обряды можно было представить как внутренний союз божеств или осуществить их буквально парой, взявшей на себя роли божеств. Эта выставка стремится предоставить интерпретационные инструменты для понимания того, как эти противоречия между буквальными и символическими регистрами сосуществуют и являются частью того, что делает Тантру уникальной.

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТАНТРА-ЙОГЕ В КИЕВЕ.

Школа тантра-йоги ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИКУ МАЙТХУНЫ></a>

<a href=Центр Тантры Тантра.вип КУРСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ТАНТРЫ