Тайна Тантры

Сентябрь 26, 2022

С 6 по 16 века нашей эры создавались ритуальные руководства, известные как «тантры», с подробными инструкциями по использованию мистических песнопений, магических заклинаний и сексуальных обрядов. 

Следующий отрывок взят из Брихад Нила Тантры:

«Есть там юная и красивая девушка, украшенная различными драгоценностями. Расчесав ей волосы, дайте ей пожевать тамбулу и нарисуйте два грима на ее груди, прицельтесь в рот или около него и нарисуйте два клима по обе стороны от ее гениталий. Притяните ее к себе за волосы, погладьте ее груди, а затем соединитесь. О чистый улыбающийся. Прочитай мантру 1000 раз, о милолицая. Дорогая, человек становится совершенным, выполняя обряд в течение недели. Махешани, читай мантру не так, как написано в книгах, а в ее йони. Это приносит мантра-сиддхи, в этом нет сомнений. Итак, Дэви, тебе была открыта тайная вещь, дающая все желания. Его не следует раскрывать, никогда не следует раскрывать, Махешани. О Наганандини, рискуя своей жизнью, никогда не открывай его. Это даритель всех сиддхи. Я не могу говорить о великолепии этой мантры.

Переводы подобных работ вызвали две реакции. Во-первых, что древняя и средневековая Индия была языческой, извращенной и больной. Во-вторых, в древней и средневековой Индии секс был священным и формой поклонения. Первое сопровождается чувством пуританского шовинизма и праведного негодования, второе — подкупным трепетом и скрытым любопытством. Результат: апологетические комментарии, оборонительные сочинения и решительные попытки многих гуру Нью Эйдж вернуть утраченное наследие тантрического секса.

Когда используется слово «секс», считается само собой разумеющимся либо удовольствие, которое ему сопутствует, либо потомство, которое может последовать за ним. Но в Тантре целью полового акта не является ни чувственное удовлетворение, ни плодовитость. Секс — это всего лишь один из многих компонентов сложных ритуалов, направленных на превращение садхаки, или посвященного, в сиддху, совершенного мастера, понимающего устройство мира и обладающего силой изменить его.

Подобно своим современникам, «тантрикам-бабам», которые рекламируют свои «силы» на вокзалах и автобусных остановках, сиддхи прошлого решали проблемы: с помощью серии ритуалов он мог сделать вас процветающим и могущественным, избавиться от ваших врагов, подарить тебе ребенка мужского пола, заставить кого-то влюбиться в тебя… Другими словами, он мог изменить мир так, чтобы он тебя устраивал. Он был колдуном-мудрецом.

Тантрические обряды уходят своими корнями в первобытные потребности человека справиться с проблемой, которой является жизнь. В Индии провидцы и мудрецы предписали множество решений. К ним относятся интеллектуальный подход, или гьян, основанный на медитации и созерцании, эмоциональный подход, или бхакти, основанный на страстной преданности и обожании, социальный подход, или карма, основанный на беспристрастном действии и бескорыстном служении, и, наконец, механический подход, или тантра, основанный на воспевании гимны, использование чар и тщательное выполнение ритуалов. Эти подходы развились более 4000 лет назад и чаще всего дополняют друг друга.

Примерно в 6 веке нашей эры, когда появились первые тантры, Индия стала терять терпение по отношению к монашеским идеологиям буддизма и джайнизма, которые тысячу лет назад возникли как мощная альтернатива пустым ведическим ритуалам. Но буддийская непривязанность и джайнская аскеза требовали слишком большой дисциплины. Все больше и больше людей обращались к одиноким колдунам-мудрецам, таким как сиддхи, которые веками скитались по сельской местности, демонстрируя способность направлять космические силы по своему желанию.

Мнения разделились по поводу того, был ли первый сиддха ответвлением пастушеских ведических общин или членом неведических земледельческих и племенных общин. Их ритуалы восходят к ведическим рукописям, датированным 800 г. до н.э. Как бы то ни было, понимая популярность пути сиддхов, были предприняты попытки привести эти ритуалы в соответствие с брахманской, буддийской и джайнской идеологией и сделать их общепринятыми. Это привело к написанию «Тантр», обещавших немедленное исполнение желаний — будь то духовных или материальных.

Ритуалы отвергали как монашеский образ мышления, так и глубоко укоренившуюся кастовую систему. Они включали в себя кровавые жертвоприношения (мамса), подношения алкоголя (мадья) и половой союз (майтхуна). Ритуалам мог следовать человек любой касты, если он был признан подходящим и инициирован гуру. Секс явно нарушал все правила цивилизованного поведения — сексуальным партнером не могла быть жена, предпочтение отдавалось представительнице низших каст. Некоторые писания даже рекомендовали инцест. А некоторые даже предлагали использовать мертвое тело. Секса в доме не было. Это происходило либо в святилище, либо в крематории, часто под наблюдением гуру, после различных обрядов очищения, употребления галлюциногенных средств и призывания устрашающих божеств, визуализируемых как жестокие и сексуальные существа.

То, что Тантра определяет женщин как Шакти или источник силы, привело к широко распространенному мнению, что Тантра была женской религией. Тантра полна могущественных, автономных и устрашающих богинь, таких как Махвидьи и Йогини, которые совершенно не похожи на своих послушных собратьев в господствующих религиях. Однако тексты и ритуалы всегда предписываются мужчинам, а не женщинам. Садхака и сиддха всегда мужчины. Женщина, участвующая в ритуале, всего лишь инструмент, чрезвычайно важный инструмент для достижения цели. Считалось, что, как и сперма, менструальная кровь обладает магической силой. Однако, в отличие от спермы, менструальная кровь не находилась под произвольным контролем, что делало женщин низшими существами. Садхака использовал совокупление, чтобы использовать силу менструальной крови, чтобы помочь себе «обратить» поток своей спермы. Это было состояние урдхва-ретас, или восходящее движение семени, которое привело к расцвету чакр — ряду психофизиологических изменений, которые привели к появлению благотворных божеств и изменению уровней сознания. В искусстве состояние урдхва-ретас изображалось эрегированным фаллосом Шивы, владыки тантры.

Лишенная всего магического и мистического словаря, Тантра, кажется, заставляет каждого человека признать реальность Природы, которую культура пытается подавить, подавить, отрицать и отвергнуть с помощью правовых, этических и моральных систем. Он заставляет нас противостоять мрачным тайнам, которые мы засовываем в свое подсознание: жизнь безлична, жизнь питается жизнью, что общество обуздывает естественные порывы к сексу и насилию ради порядка. За ценностями, стандартами, предрассудками и суждениями стоит мир бесконечных возможностей и вероятностей, волшебный мир — сексуальный или иной — который доступен каждому, если он готов рискнуть безопасностью и комфортом данного.

Школа тантра-йоги

Школа тантра-йоги ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИКУ МАЙТХУНЫ></a>

<a href=Центр Тантры Тантра.вип КУРСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ТАНТРЫ